Вступление

1. Длительности нот и ритмические обозначения

2. Метр и размер такта

3. Ритм и метр

4. Как научиться считать ритм?

5. Счет ритма в многоголосной записи.

6. Метроном

7. Триоль

8. Свинг


Привет!

На этом уроке мы поговорим с вами о такой ритмической группировке,
как триоль.

Выглядит она так:

Здесь показана триоль на примере восьмых,
но под триолью могут быть любые длительности, не только восьмые.

 

Триоль - это группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности.

 

Например, две восьмые по времени равняются одной четверти. Или в одной четверти помещается две ноты восьмой длительности.

А в том случае, если восьмые ноты входят в состав триоли, то вместо двух, в четверть помещается три ноты. Это называется триоль восьмыми. 

То же самое происходит и с другими длительностями. Например, в одной половинной умещается две четвертных ноты. 

Но если четверти под триолью, то их в половинной помещается ровно три. Это триоль четвертями.

Одна восьмая равна двум шестнадцатым.

 Если же шестнадцатые под триолью, их помещается в восьмой три.

 

Аналогично с любыми длительностями. Главное что вам нужно запомнить это:

ТРИ ВМЕСТО ДВУХ

Если вы не знаете сколько по времени звучит триоль, сразу вспоминайте чему равны две обычных длительности из триоли. Эта длительность и будет отражать время триоли.

Чтобы научиться правильно играть триоль, нужно хорошо запомнить как она звучит.
Сейчас я буду показывать различные примеры, ваша задача внимательно слушать, и пытаться повторить ритм любым способом. Хлопками ладоней, ударами по столу, по колену, неважно. Главное чтобы вы повторяли ритм за мной.
Все упражнения, мы будем выполнять под метроном, который будет задавать для нас координатную сетку или, как это правильно называется - музыкальный метр. Для примеров я буду использовать триоль восьмыми.

 


Упражнение 1

Здесь мы будем просто стучать триоль под метроном. Сначала слушаем удары метронома, сейчас на каждый удар назначаем четвертную ноту. В данном примере темп метронома — 60 ударов в минуту. И на каждый удар делаем ровно три хлопка. То что мы хлопаем, и есть триоль. В данном случае это триоль восьмыми. Слушаем:

Нужно научиться отстукивать триоль под метроном в любом темпе, потренируйтесь. Это первый шаг в освоении. 

 

Упражнение 2

После того, как вы научились исполнять триоль в разных темпах, нужно учиться совмещать триоль с другими ритмическими группировками. Начнём с самой простой комбинации, 1-3. То есть четверть — триоль. Запускаем метроном, слушаем его, и начинаем стучать комбинацию две четверти — две триоли — две четверти — две триоли.

Это не должно вызвать особых затруднений, если вы уверенно освоили триоль под метроном из первого упражнения, ведь четвертные длительности совпадают с ударами метронома.

 

Упражнение 3

Теперь задача посложнее. Над этим упражнением придется хорошо поработать. Это комбинация 2-3. Две восьмые и триоль восьмыми. Восьмых на удар получается две, а триольных восьмых три. В этом и сложность, быстро переключаться между делениями на два и три. В упражнении чередуем восьмые и триоли таким образом: четыре восьмых — две триоли. То есть, два четвертных удара метронома делим на восьмые и два на триоли. Слушаем:

Сначала нужно много раз послушать пример. Запомнить это звучание, пропустить через себя. Потом похлопать вместе с примером. А потом тренироваться самостоятельно под метроном.

 

Упражнение 4

И наверно самая сложная комбинация это 4-3. Четыре шестнадцатых и триоль восьмыми. Чередуем точно так же как и в предыдущих примерах. Два удара делим на шестнадцатые, и два на триоли. Слушаем:

Вот такой вот заковыристый ритм получается. Много-много раз слушаем, потом пробуем стучать вместе с примером, а потом самостоятельно под метроном.


Итак, подведём итог.

Для того, чтобы уверенно освоить группировку триоли нам нужно:

  1. Научиться стучать триоли под метроном в разных темпах. По три хлопка на каждый удар.

  2. Научиться стучать комбинации 1-3, 2-3 и 4-3 под метроном в разных темпах так, как показано в примерах.

После того, как вы уверенно освоили указанные комбинации, можно придумывать свои комбинации из разных ритмических группировок. Например, четверть-триоль-восьмые-триоль-четверть-шестнадцатые-триоль итд.

 

 

 

Комментарии   

 
# Андрей Кривченков 14.03.2016 14:34
Добрый день, хорошая статья. Будет правильным ли при игре восьмых триолей для более точного ощущения второй и третьей доли триоли играть их перед и за восьмой нотой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий 16.02.2016 12:17
Здравствуйте, Максим! А как научиться сочетать звучащую триоль в верхнем голосе с вступающим в середине её звучания басом? Я приобрёл у Вас Конфессу и в 5-м, 6-м тактах именно это никак не могу преодолеть! Как-то нужно научиться вести 2 различающихся по кратности ритма в параллель. Может быть есть какие-то упражнения? К сожалению, и на видео не различить детали того, как Вы справляетесь с этими тактами. Что бы Вы мне посоветовали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 29.02.2016 11:22
Вот урок на эту тему http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/triol-duol.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 08.09.2015 07:16
На плей маркете, есть хорошее приложение "тренажёр ритма"синенькая иконка.Разные сочетания длительностей и триоли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 04.07.2015 18:06
Всё четко и доступно описано. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Яна Довбун 12.05.2015 12:18
:lol: Огромное спасибо даже мой учитель по музыке так подробно не обьяснил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alex 19.03.2015 10:04
Классно! Давно искал простые и понятные объяснения и уроки по триолям. Нашел!!! Спасибо! Сложные штуки можно и потом научиться бить, но начинать то надо с простого :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий 18.03.2015 13:37
Большое спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вячеслав 19.12.2014 18:46
Упражнения просто смешные, для детского сада чтоли. Самая сложность-то это одной рукой бьется двоичный ритм, а другой троичный. Скажем, одной рукой бить четверти, а другой -- триоли "из четвертей". То есть на два удара одной рукой приходится три удара другой. Можно усложнять дальше, например, чтобы первая била восьмые вместо четвертей. Можно паузы добавлять: во многих случаях НЕ бить в нужном месте достаточно тяжело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Olga 09.05.2014 18:55
Большое спасибо! И даже с упражнениями. Супер!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Канат.Турахметов 13.09.2013 13:49
Всё просто и понятно ,спасибо !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить