Вступление

1. Длительности нот и ритмические обозначения

2. Метр и размер такта

3. Ритм и метр

4. Как научиться считать ритм?

5. Счет ритма в многоголосной записи.

6. Метроном

7. Триоль

8. Свинг


 

В этой части речь пойдёт о многоголосной записи гитарных нот, и как считать ритм в таких нотах.

 

Комментарии   

 
# Cristine 15.04.2017 10:39
Great post! We are linking to this particularly great article on our site.

Keep up the good writing.

Here is my web-site: BHW: http://hoyeldiarionohablabadeti.bligoo.com/content/view/245043/El-poder-de-las-palabras-2.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 31.12.2014 22:45
Спасибо, оч помогло понять как писать музыку, понял что всю музыку можно свести к одной струне, а другие голоса - это как тон, они подчеркивают мелодию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 28.05.2013 21:32
Максим, в двухголосной записи неопытному иногда очень трудно разделить партию баса и среднего голоса. Даже в твоем примере (в двухголосой записи) в 3-ем такте не совсем понятно, ре диез относится к басу или среднему голосу. Конечно в данном конкретном случае это можно просчитать по ритмическому рисунку. Хотелось бы узнать, в твоих нотах, как четко определить, где идет бас а где средний голос?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 27.01.2014 22:38
меня смех берет.Естествен но в этом такте НЕ разобрать где бас,потому что ОН неправильно пишет ноты-нету группировки..ем у бы в музыкальную школу.))штили басовых ноты вообще-то должны быть направлены вниз,а средний голос-вверх..ТО ,что ПРЕПОД написал в третьем такте больше похоже на просто мелодическую фразу(я щас не беру как это звучит-я сужу по виду нот)..Кароче.си и фа диез-ни ф и га НЕ бас.В четвертом такте ОН скажет,что ми-бас...опять же бред.))если судить как это написано никакой это не бас...вбил в гитар про непраивльные ноты и морочит людям головы нет чтобы поучиться немного
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 28.05.2013 22:45
Басовая линия хорошо различается на слух, при небольшой тренировке находится довольно легко.

Басовые ноты, как правило, располагаются на сильных долях такта и при подходе к ним. Но абсолютных правил нет, которые бы действовали во всех случаях. Единственный выход - учиться слушать.

В данном примере ре-диез не является басом. Басы в этом такте только си и фа-диез.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 27.01.2014 22:45
НЕ морочьте начинающим головы.Если судить по тому что я увидел в третьем такте,то скажу,что СИ и фа диез никакой НЕ бас. Вы бы хоть поучились сначала теории музыки и группировки длительностей.ш тили басовых нот должны быть направлены вниз,а средний голос-вверх..а у вас все вверх.если судить по тому что написано-это просто мелодические фразы,каждая нота которых,играетс я нон легато.Или вы скажете ,что в 3 такте первая нота 3 такта "си" звучит и дальше ? НЕТ!..Гоу в муз школу и не забивайте людям головы,если не разбираетесь в записи нот...а то вбили в гитар про,включили функцию "долгозвучащая нота" а ноты ведь гтп не расставляет нужным образом. я согласен что надо слушать уметь где бас..но если мы говорим про нотную запись,то здесь все по-другому...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 27.01.2014 23:06
Вы наверное не в курсе, что ноты для гитары могут быть записаны как в три голоса, так и в два голоса. В условиях трехголосной записи три элемента фактуры (мелодия, бас и гармония) расположены каждый в своем голосе. В условиях же двухголосной записи, два элемента фактуры неизбежно объединяются в одном голосе. Гармонические ноты пишут либо в голосе с мелодией, либо с басом, что правильней. В этом примере два голоса, и гармонические ноты объединены с басом. Группировка нот тут ни при чем. Не надо умничать на тему, в которой не разбираетесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 27.01.2014 23:12
Ноты для гитары всегда в какой-то степени условны. Даже в условиях полной трехголосной записи. В обыкновенном арпеджио восьмыми, каждая восьмая, по сути, не является восьмой, так как накладывается на другие ноты арпеджио. Хотя в записи записан просто ряд восьмых. Двухголосная запись ещё более условна, так как в одном голосе объединены два элемента фактуры, при разборе таких нот это надо иметь ввиду. Всегда обращайте внимание на количество голосов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 27.01.2014 23:18
вот.щас понятно..получа ется вы хотели сказать.просто. что гитарные ноты немного отличается скажем от фортепианных? 1:43 -дело в том.что если дать пианисту сыграть 3 такт.то он сыграет так как написано-не будет держать ваш "бас" си и фа диез,которые не являются таковыми.басовы е ноты вниз пишутся .повторяю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 27.01.2014 23:24
Это гитарные ноты, и тут свои законы. Прочитайте статью, ссылку дал в прошлом комментарии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 27.01.2014 23:21
Гитарные ноты отличаются от фортепианных именно своей условностью. Вот, прочитайте более подробную мою статью на эту тему, все станет понятно:

http://4igi.ru/html/notnaya-gramota/12.yslovnost.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 30.10.2012 11:05
Цитирую Максим Чигинцев:
Цитирую Александр:
Максим, а можно нарисовать метрономную линейку в GuitarPro? И если да, то как?
И, конечно, спасибо огромное!


Можно, добавив дорожку ударного инструмента. Например шейкер. Дорожка-добавить-percussion-shaker


Спасибо! Работает. Я бы ещё добавил (если кому-то это тоже понадобится), что нужно F3 нажать, чтобы обе дорожки видеть, как на твоих слайдах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 28.10.2012 07:24
Цитирую Александр:
Максим, а можно нарисовать метрономную линейку в GuitarPro? И если да, то как?
И, конечно, спасибо огромное!


Можно, добавив дорожку ударного инструмента. Например шейкер. Дорожка-добавит ь-percussion-sh aker
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 27.10.2012 17:02
Максим, а можно нарисовать метрономную линейку в GuitarPro? И если да, то как?
И, конечно, спасибо огромное!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 05.10.2012 21:24
Максим огромное спасибо за твои уроки. В твоей аранжировке "Здесь птицы не поют" не понятно как просчитать ритм в 9,11,14. тактах. Если возможно, показать хотя бы в картинках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЮРИЙ 03.10.2012 11:04
Спасибо,Макс!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван 01.10.2012 13:08
Спасибо, Макс, теперь гитарные ноты не такие страшные :)
Это твоя мелодия?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить