Так я называю видео музыкантов без головы. Играющие руки. Для гитаристов это вообще стало стандартом записи. Тысячи одинаковых, безликих видео. Зачем записываются такие видео? Для кого? Играют ведь не руки. Играет человек. Он что-то рассказывает. Передаёт эмоции. Мы видим музыканта. Он неразрывное целое с музыкой, которую играет. Музыка является его продолжением, его выражением и средством общения со слушателями.

А играющие руки это просто играющие руки. Таким образом, человек как бы подчёркивает, смотрите, я тут ни при чём, я просто запомнил что зажимать и какую струну дёргать. Вот сижу, зажимаю и дёргаю. Уже по одному факту как записано видео можно судить кто перед тобой. Музыкант или.. как бы это сказать.. «извлекатель звуков».

Могут возразить: я стесняюсь, я плохо играю, я только учусь.. можно продолжать список до бесконечности. Но ведь вы всё равно записываете видео. Для чего? Значит у вас есть потребность что-то сказать музыкой слушателям? Или задача показать, как зажимают и дёргают пальцы? Если вы стесняетесь себя, зачем тогда вообще записывать видео? 

Когда мы видим человека целиком в процессе музицирования нам всё понятно. Мы его воспринимаем таким, какой есть. Да, он учится. Да, у него что-то не получается. Да, он сосредоточен. Ну и что? Он учится. Это нормально. Просто будьте собой. Записав себя в кадре целиком, вы сразу заявите о себе как музыкант. Пусть и начинающий. Но музыкант. Вы покажете, что не руки ваши что-то там зажимают и поэтому звуки рождаются. Вы покажете что именно ВЫ делаете музыку. Чувствуете разницу?

Запись без головы может быть оправданна только в одном случае. Когда играет мастер, и показывает руки в педагогических целях. В этом случае, это действительно будет познавательно и эстетично. Но когда начинающий акцентирует внимание на неумелых руках, это только ухудшает впечатление.

Поэтому давайте будем музыкантами. Давайте осознаем, что не руки играют, играем мы. Всем своим существом. И со своей музыкой составляем неразрывное целое. 

Комментарии   

 
# Алексей Р. 17.09.2016 06:29
Отличная статья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 15.10.2015 19:26
https://www.youtube.com/watch?v=-oQglzVI_iM
https://www.youtube.com/watch?v=ECgM8Ql_CjM
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# гость 20.09.2015 10:53
Не согласен со статьей. Вот, например полно детей на ютубе, которым около 10-15 лет и они играют сложнейшие произведения. Они вначале записывают видео для себя, чтоб видеть прогресс. Им тяжело, они волнуются, но они играю то что далеко не каждый музыкальный педагог сыграет.
А когда они начинают делать свои аранжировки в раннем возрасте и не менее сложные - они переживают еще больше. ведь на них накладывается ответственность за качество материала в целом.
они в одиночестве могут играть "с головой" а на концерте или записи "без головы"
Чтобы эту "голову" получить нужно записать десяток-другой видео, тогда психологическое напряжение само пройдет.
Есть один известный гитарист Andy McKee, он вообще без эмоций играет свои же произведения. но его техника и качество его композиций - это просто само совершенство
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 11.08.2015 11:54
Не так давно наткнулся на Ютубе на одного исполнителя..
Не буду называть его имени, не суть важно.
Он исполнял Романс Гомеса...
Что он вытворял с мимикой...Так показушно " переживал" музыку...
Лучше бы сняли просто темный фон...Уууужыссссс...
Никогда не забуду когда по ТВ показывали Спиваковского...
Вот где эмоции в каждую нотку...Я тогда еще пацаном был..Но старался не пропустить ни одного его выступления по ТВ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 25.01.2015 23:10
Цитирую Максим Чигинцев:
Нужен постоянный контроль

Почитайте Фарадей История свечи, там вначале про него также написано как он шел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 25.01.2015 22:25
Цитирую Максим Чигинцев:
постоянный контроль

А вы можете дать учебников чтобы сочинять музыку? для этого также нужен контроль? Мое мнение каждый играет на гитаре для чего-то: ктото отдыхает от работы играя чужие произведения, и бывает приходит момент когда играть чужое скучно, начинаешь думать: искать книги, пытатся анализировать чужую мелодию уже с точки зрения теории, и хорошо если знаешь математику: волновое уравнение Коши, тогда лучше мыслишь, математики той поры много чего выводили для музыки. В конце концов в наших университетах есть заочная форма обучения и оттуда люди также выходят, причем без контроля а за счет личного сомообладания.
Человек не должен заставлять себя делать то что ему не нравится, иначе не будет развития, и никакой контроль тут и близко не поможет. Вспомнить гениев: Ейлер с 13 лет был студентом университета; Ломоносов - тот вообще ничего не имел, кроме желания и чего достиг, без контроля, за счет книжек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон 16.12.2014 20:32
А я считаю что если человек играет для души, для себя, пусть играет!! голос ведь не у всех есть(.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# zambras 18.11.2014 14:52
Соглашусь. Когда видны только руки это конечно плохо. Но прежде всего- музыка, её качество. А лицо человек может скрывать по разным причинам.Хороши й музыкант не всегда хороший артист... Этому надо тоже учится. Посмотрите например как выражает свои эмоции балалаечник Архиповский. Австралийский гитарист Томми Эманнуэль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Герман 23.02.2014 14:16
Больше всего раздражает, что эти безголовые "начинающие" пытаются учить других.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван 12.09.2013 21:47
Позабавил такой комент к видео "безголового" гитариста:
"Ты бы еще спиной повернулся".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Слава 12.04.2013 14:47
я когда играю, лицо кривое до ужаса
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 21.10.2014 09:20
Я вот тоже иногда себя на этом ловлю. Общеизвестно, что играть нужно легко и ненапряжно.Мой учитель говорил, что одна зажатая рука, или даже спина, или шея приводит к зажатости другой, и всей игры в целом. Но добиться полной свободы не всегда удается, напряжение уходит в мимику. Наверное, это плохо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил 24.07.2013 20:07
"Когда мы видим человека целиком в процессе музицирования нам всё понятно. Мы его воспринимаем таким, какой есть. Да, он учится. Да, у него что-то не получается".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гарри 09.04.2013 13:35
Здравствуй, Максим. Совершенно случайно нарвался на твой курс. Скачал его и теперь собираюсь именно по твоим "разделам" учить своего младшего сына. Ему 9 лет, он достаточно подкован в музыкальном смысле, и очень хочет изучать гитару. Я- самоучка в гитарных "делах", но мальчика буду учить играть ПРАВИЛЬНО. Твой курс - просто находка..Спасиб о тебе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 09.04.2013 13:38
Чтобы учить "правильно", одного моего курса недостаточно. Нужен постоянный контроль педагога, иначе толка не будет. Главное в обучении именно контроль. Поэтому советую найти хорошего педагога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон 31.12.2012 22:43
Просто музыкант акцентирует внимание на музыке, а не на себе.

Почему видео? Наверное, потому что youtube — популярный сервис, на котором принято публиковать именно видео. Музыка же в сопровождении сменяющихся картинок выглядит еще хуже.

В музыке первичен звук. Иначе студии _звуко_записи просто никогда бы не появились.

На музыкальное видео вообще не обязательно смотреть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 02.12.2012 12:09
Цитирую Игорь:


Но как тогда понимать эти видео?


Эти видео с моего второго канала для начинающих. Он так и называется CdurForBeginners

Руки крупным планом в образовательных целях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 02.12.2012 12:02
(В дополнение)Даже если в педагогических целях педагог-мастер не показывает лица, а показывает руки. Можно сделать видеомонтаж, хотя бы в начале, чтобы можно было хоть чуть-чуть запечатлеть личность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 02.12.2012 11:54
Согласен целиком и полностью, Максим!

Но как тогда понимать эти видео?

1. http://www.youtube.com/watch?v=SUOkYSOCAgU

2.http://www.youtube.com/watch?v=AY1ZbOYYd1I&playnext=1&list=PL7A497BC5C4AB5C79

Без головы, конечно, трудно определить, кто это играет, но уж очень похоже на Максима Чигинцева...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел 30.11.2012 16:44
Да стесняются люди! Кто-то для знакомых показывает игру рук.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ержан 24.11.2012 20:21
Да, есть чему по учиться для всех. Что касается Максима, когда я услышал его оранжировки, что я серьезно подумал, что парень не от мира сего. Ведь Он играет так, как многие и по сей день считают не возможным. Я играю по табам Максима. Ланфрен далас только на 2 неделе, а Королева красоты, уже месяц не получается заставить пальцы играть. Но про головы - у каждого свои страхи и комплексы, Максим их просто не имеет, а другим как я уже говорил нужно учиться еще!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил 21.11.2012 20:16
Максим. Всегда смотрю с удовольствием ,что ты делаешь.И понемногу учусь.Точнее переучиваюсь.Та к как сам играю уже более 10 лет.Ты объясняешь все доступно и без "ВОДЫ".А кто критикует, пусть выложит свое видео и покажет, что у него получается лучше.Я конечно сам любитель халявы. Но то,что ты продаешь ноты, поддерживаю. Если кому-то не нравиться,пусть попробуют сами сделать аранжировку. Успехов тебе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег 20.11.2012 20:59
Цитирую Андрей:
Раскачивание головой и чистая игра -это ещё не признак мастера.Если Вы такой идейный,почему продаёте ноты???


Посчитайте, такое количество замечательных аранжировок за такие деньги, это просто подарок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вадим 30.10.2012 12:56
[quote name="Юра"]А вот я воспринимаю музыку ушами :zzz , и мне не принципиально, с головой музыкант на видео или нет. (Если видео любительское).
Важен сам звук. Музыкант передаёт свои эмоции посредством звучания, а не мимикой. Есть такие музыканты, которые эмоции выражают лицом, а не инструментом.
А вот в качественном видео важно всё.
И музыкант тоже "играет роль", создаёт видеообраз, над которым тоже надо работать.[Недав но смотрел видео. Показаны руки. Пьеса красивая, но игра какая-то однообразная, как упражнение, "набор звуков", как говорит мой преподаватель. Слушать такую музыку не интересно.]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Audiomaniac 22.10.2012 23:38
полностью поддерживаю вашу точку зрения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 30.09.2012 21:09
Мне нравится и Ваша манера исполнения и техника.С удовольствием купил бы Ваши диски с видео,сопровожд аемым нотами(табы как-то не особенно интересуют,кака я-то механика). Играю по цифровке все,что нравится.А хочется по нотам.Да вот диски Ваши очень дороги(3000-бол ьше,чем половина моей пенсии).Вот и довольствуюсь тем,что надыбаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Горохов Игорь 14.09.2012 01:31
Цитирую Андрей:
Раскачивание головой и чистая игра -это ещё не признак мастера.Если Вы такой идейный,почему продаёте ноты???

А-а-а...анекдот сразу вспомнил:
"..А если вы такие все умные, то почему строем не ходите?!" :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юра 11.09.2012 22:22
Я не считаю, что руки музыканта - просто "давилки".
Чтобы выглядеть на экране харизматично и хорошо, надо работать и над мимикой, и над пластикой. Естественно человек снимающий свои первые видео "боится камеры" и не хочет, чтобы люди видели его перепуганное лицо, а засветится хочется, пусть даже частью. В большенстве случаев, со временем это само проходит. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юра 11.09.2012 22:22
Цитирую Максим Чигинцев:


Мне просто непонятно, если человек все равно записывает видео, зачем он обрезает голову и оставляет только руки? Какой в этом смысл? Можно ведь просто поставить картинку вместо видео, если не хочешь показываться в кадре.


Выложенная картинка на Ютубе никого не интересует, потому что непонятно, кто играет и на чём, и играет ли вообще... (может на компе записано). :roll:

А в смысле, на что человеку больше нравится смотреть при прослушивании музыки - на руки или на лицо исполнителя, я должен признаться, что чаще смотрю на руки.
Мне нравится как снят твой клип "Concerto pour une voix", который снят на две камеры и "главную роль там играют" твои руки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 11.09.2012 10:12
Цитирую Юра:
Музыкант передаёт свои эмоции посредством звучания, а не мимикой.


Естественно. С этим никто не спорит. Речь о другом.

Если б музыкант выкладывал только аудио, тогда никаких вопросов. Но ведь записывают видео?

Мне просто непонятно, если человек все равно записывает видео, зачем он обрезает голову и оставляет только руки? Какой в этом смысл? Можно ведь просто поставить картинку вместо видео, если не хочешь показываться в кадре.

Если уж смотреть видео с музыкантом, то лично мне, приятнее видеть его целиком. Кто-то со мной не согласится, конечно, но это мое мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 11.09.2012 08:11
Цитирую Андрей:
Раскачивание головой и чистая игра -это ещё не признак мастера.Если Вы такой идейный,почему продаёте ноты???


Яркий пример, когда человек комментирует не поняв суть написанного.

Где тут шла речь о признаках мастера?

А ноты я продаю потому что это моя работа. Я аранжировщик и делаю аранжировки. Или аранжировщик должен работать бесплатно? Но этот вопрос вообще не относится к теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 11.09.2012 03:08
Раскачивание головой и чистая игра -это ещё не признак мастера.Если Вы такой идейный,почему продаёте ноты???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юра 10.09.2012 22:31
А вот я воспринимаю музыку ушами :zzz , и мне не принципиально, с головой музыкант на видео или нет. (Если видео любительское).
Важен сам звук. Музыкант передаёт свои эмоции посредством звучания, а не мимикой. Есть такие музыканты, которые эмоции выражают лицом, а не инструментом.
А вот в качественном видео важно всё.
И музыкант тоже "играет роль", создаёт видеообраз, над которым тоже надо работать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вернест 03.08.2012 20:05
Это очень правильно, что проводится граница между МУЗЫКАНТОМ и гитаристом, пианистом ... Понимание этого приходит с годами, если приходит. Мой респект вам, Максим и Степан. У вас это, наверное, с рождения. Дай Бог ЗДОРОВЬЯ вам, вашим родителям и учителям! Вы делаете хорошее дело, обращая внимание на такие нюансы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить