Гитарист

Надо сразу уяснить одну вещь. Эталонной игры не существует. Нет такой. Её не может существовать по определению. Потому что музыка это продолжение и выражение человека-музыканта. А так как нет эталонных людей, нет и эталонной музыки.

Нет правильного и неправильного звукоизвлечения. Нет правильной и неправильной постановки рук. Правильной и неправильной агогики, выразительности. Подходить к музыке с какими бы то мерами "правильности" глупо.

Звукоизвлечение, постановка рук, приёмы игры для каждого музыканта это всего лишь средства. С помощью которых он выражает себя. У каждого эти средства разные, потому что разные люди, разная музыка. Если музыкант полностью выражает себя, и музыка у него звучит именно так, как он хочет, опять же таки глупо говорить что у него неправильные средства. Может нравиться или не нравиться музыка, которую он играет, или то, как она звучит. Но это всё субъективные суждения. Тебе не нравится. Другим нравится. Это нормально.

Музыканта нужно воспринимать прежде всего как человека. Со всеми его достоинствами и недостатками. Целостно. Так же как нам может нравиться человек или не нравиться, нам может нравиться или не нравиться его музыка. Но это не значит что он плохой человек и у него плохая музыка.

Если музыкант полностью выразил себя как человека в музыке, и она звучит именно так, как он хочет, значит этот музыкант мастер своего дела. 
А цель всегда определяет средства. Но никогда наоборот.

Комментарии   

 
# Александр 02.03.2016 12:20
Как Вы относитесь к свисту струн при звукоизвлечении ? Стараетесь ли его избежать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# zambras 18.11.2014 14:37
Попробуйте сыграть с классической постановкой какую нибудь вещь Томми Эмануэля на акустике :P
По моему главный критерий удобство, естественность, отсутсвие лишнего напряжения в руках. Но для левой руки по моему мнению каноничность необходима (для правшей). Играю как на классике, так и на акустике, и считаю это полезным для формирования определённой гибкости в постановке рук. Есть приёмы специфичные для акустики, но кто мешает их воспроизвести на классической гитаре :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег 20.10.2014 09:11
Максим!
Вам не кажется, что этот раздел полностью противоречит Вашей (и не только Вашей) настойчивости о правильной постановке правой руки гитариста? Я, например, при всем моем (более чем 30-летнем) опытом игры на гитаре, правда, непрофессиональ ном, так как окончил музыкальную школу по классу валторны, так и не могу "правильно" держать правую руку. Мне просто НЕУДОБНО - она зажата. Каждый человек индивидуален, индивидуальны его анатомические особенности. И если заставлять ученика "правильно" держать руку при полнейшем неудобстве пользования таковой - это неправильно! Мне напоминает это советские годы, когда левшей в школах учили писать правой рукой, привязывая левую к телу. Мне кажется, ПРАВИЛЬНЫМ положением правой руки будет то, которое наиболее комфортно ученику. И об этом как раз сказано Вами на этой странице. Главное - чтобы не страдало звукоизвлечение . Так как, все-таки, увязать между собой эти два положения???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 20.10.2014 09:21
Я же нигде не говорил что моя постановка "правильная". Я просто учу играть так, как играю я. Ко мне приходят люди, которые хотят получить, в том числе, звук, похожий на мой. Звук напрямую зависит от угла звукоизвлечения . При прямом угле (излом в запястье) он более острый, открытый. При пологом (прямое запястье) - более мягкий, округлый.

Поэтому, если человек хочет получить звук, похожий на мой, он играет той постановкой, которой играю я. Ни о какой правильности или неправильности речи не идет.

В вашем случае, мешает многолетняя привычка, раньше учили исключительно звукоизвлечению под прямым углом с изгибом в запястье (постановка Сеговии). Для переучивания должно быть понимание зачем переучиваться. Если вас устраивает звук в привычном положении руки, зачем мучаться на переучивание, действительно смысла нет. Как нет "правильного" и "неправильного" положения руки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Надир 02.07.2014 22:37
В конце 4 курсов в консерватории я об этом стал думать, что нет определенных правил,каждый держит инструмент по своему извлекает по своему звук, это его персональность, мы не можем полностью эфективно точно по законам обучить ученика,держать ,извлекать звук, сидеть, держать позицию. Это у каждого со временем професионализир уется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Старкошевский 24.09.2013 14:30
Полностью согласен! Отлично сказано!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить