Последние статьи

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

Подробнее...

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

Подробнее...

 

1. Учитесь слушать себя.

Уши - главный инструмент музыканта и его главный учитель. Развивайте умение слушать с самого начала. Научитесь слушать один звук. Его начало, развитие и окончание. Слышать его тембр, длительность, громкость, высоту. Всё, что вы играете должно быть под постоянным слуховым контролем. Движения пальцев не главное. Пальцы лишь выполняют команду, которую дают уши. Играйте ушами!

 


2. Постановка правой - фундамент будущей техники.

Правая рука гитариста - основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу "играть что-то". А зря. С неправильной постановкой вы обречены играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно.

Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей. Всё важно. Мало просто сделать один - два раза правильно. Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна.

Без фундамента не построишь дом. Без правильной постановки и звукоизвлечения дальнейшие занятия бессмысленны. Запомните это.

 


3. Учитесь расслабляться.

В начале, человек воспринимает гитару как что-то чужеродное, незнакомое. Всё непривычно. Непривычно сидеть, непривычно держать, руки не слушаются. На этом этапе очень легко зажаться. Любое напряжение в теле - это преграда на вашем пути. Всё тело должно быть расслабленно и руки в частности. ВСЕГДА! Что бы вы не играли, это нужно делать с лёгким ощущением в теле и руках. Только так занятия будут приносить пользу.

Просто сядьте. Удобно. Подышите. Послушайте тишину. Расслабьтесь. Опустите руки. Встряхните их. Запомните это ощущение. Вот такими руками и нужно играть. Если вы замечаете что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя - это верные признаки зажима. Прекращаем играть, дышим, встряхиваем руки, расслабляем все мышцы тела.

При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так.

 


4. Не спешите.

Все начинающие заражены спешкой как вирусом. Спешка может проявляться в разных формах. В недовольстве своим темпом обучения, в постоянной гонке за повышением сложности, в рвении сыграть как можно больше произведений, игре в быстром темпе, на пределе своих возможностей, даже там, где это и не нужно.

Спешку искореняем в самом начале. Методично и безжалостно. Душим на корню. Вы должны осознать несколько простых истин.

  1. Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса.
     
  2. Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться. Этот путь можно пройти от начала до конца ТОЛЬКО шаг за шагом. Без халтуры и перескоков. И с этим придётся смириться. Иногда кажется что можно срезать путь, перескочить, но это лишь иллюзия. Всё равно придётся возвращаться и проходить шаг за шагом то, что не прошли. Только времени на это уйдёт больше.
     
  3. В обучении нет никаких нормативов по времени. У каждого свой темп. У кого-то получается быстрее. У кого-то медленней. Это не значит что кто-то лучше другого. Мы все разные. На одном этапе Вася идёт быстрее. На другом Маша. А Вася наоборот медленней. Вас это никоим образом не должно волновать.

Вы ни с кем не соревнуетесь. У вас есть ваша дорога. И на ней кроме вас никого нет. У другого дорога совершенно другая. Какое вам дело как он идёт по своей дороге? Есть только вы и ваш путь. Вы уникальны. Ваш путь тоже уникален. И ваша музыка будет уникальной. Когда Вы это осознаете, вселенское спокойствие и позитивное настроение станут вашими постоянными спутниками.

 


5. Получайте удовольствие от процесса.

В этом заключена суть всего, что вы делаете. Игра на музыкальном инструменте это не работа. А прежде всего удовольствие. Воспринимать занятия нужно только с этой позиции. Не важно что вы играете. Научитесь слышать красоту в каждом звуке. Один звук уже прекрасен. Его можно слушать бесконечно, находя в нём различные грани, оттенки. Его можно сыграть миллионами разных способов. И каждый раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых звуков. Каждый звук уникален.

Получая удовольствие от самого процесса, вы находитесь здесь и сейчас. Вас ничто не волнует. Вам ничего больше не нужно. У вас уже всё есть. У вас есть гитара, и вы можете извлечь из неё звук. Разве это не счастье?

 


6. Играйте медленно.

Одержимость быстрым темпом - ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Главное чтоб побыстрее. Зачем?

Тут несколько причин.

  1. Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не учавствуют, всё играется на автомате. Это лечится игрой под метроном. На эту тему поговорю отдельно.
     
  2. Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие - движение пальцев. А между движениями что? Ничего Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.

    Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук. Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент, момент звучания, он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант. Подумайте над этим. Музыка это не движения пальцев. Музыка - это звук.
     
  3. Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее!

    Ничего не может быть дальше от истины. Просто виртуозная игра это спорт. Элемент шоу. Такое же впечатление производят гонки на автомобилях, забеги бегунов, скоростная стрельба по тарелкам... В этом нет ничего плохого. Это отлично. Это мастерство. Но к музыке отношения не имеет. Это спорт. Там цель скорость и точность.

    В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи.

    Да, музыка может быть быстрой. Но в этих случаях скорость не цель, а средство. Значит это нужно для передачи определённой эмоции. Но часто ли у вас возникают такие эмоции которые нужно выражать пулемётной очередью? У меня нет.


Плюс ко всему вышесказанному, необходимо сказать, что с методической точки зрения, начинающим играть быстро категорически запрещено. Никто не скачет на лошади галопом пока уверенно не освоит шаг и рысь. Первый год обучения нужно играть только в медленном и умеренном темпах. На этом этапе закрепляются базовые навыки. Это постановка рук, правильное звукоизвлечение, ритмичность, расслабленность, умение слушать, соединять звуки, фразировать. Вся эта работа делается только в медленном темпе. Чтобы за всем проследить и всё услышать. Чем сложнее даётся какой-нибудь фрагмент, тем медленней его нужно отрабатывать. Это универсальное правило.

А как же скорость, спросите вы? Я никогда не научусь играть быыыыыстрооо??? Я отвечу. Заветная скорость придёт сама как следствие правильно построенных занятий. Если к тому моменту у вас ещё останется такое желание.

Самый быстрый способ научиться играть быстро это играть медленно!

 


7. Играйте под метроном.

Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть точное положение на временной шкале. Любая музыка пронизана пульсацией - музыкальным метром. Умение чувствовать эту пульсацию и играть ритмично, является одним из базовых умений музыканта. Это умение развивается только при игре с метрономом.

Метроном беспристрастен. Он не даст вашим рукам произвольно замедлить или убыстрить темп. Не даст сыграть "примерно", "где-то так". Он потребует от вас идеального контроля за своими руками. На начальном этапе ваши руки неподконтрольны вашей воле. Они играют как получится. С метрономом вы научитесь извлекать звук именно тогда, когда нужно. Когда ВЫ этого хотите. Ведь контроль над звуком это самое главное. О какой музыке может идти речь, если ваши руки вас не слушаются? Если они играют сами по себе?

Нередко можно встретить мнение, что мол игра под метроном делает музыку механичной, бездушной итд. Но ведь никто не говорит, что нужно всегда играть под метроном. Да, в музыке есть замедления, ускорения, музыка дышит вместе с исполнителем. Это называется агогикой. Но агогика это следующий этап.

Чтобы правильно, логично, естественно варьировать темп, нужно сначала научиться играть идеально точно. Эталонно. И только потом, чувствуя эту эталонную пульсацию как связующий стержень, варьировать темп. И только тогда это получится красиво. Вы будете точно знать, насколько отклоняетесь. И зачем. Это будет осмысленно. Без умения играть идеально точно, без ощущения эталонного метра, все попытки сделать ещё и агогику будут звучать просто как неумелая, неритмичная игра. Запомните. Сначала идеальная игра под метроном, потом агогика.

Существует практика замены метронома топаньем ногой. Таким способом вы обманываете себя. Вам кажется что играете ритмично, но на самом деле это иллюзия. Руки по-прежнему играют как им захочется. Без вашего контроля. А ногой вы просто топаете под свою игру. Проще говоря, ноги топают под руки. Руки замедлят - нога замедлит. Руки побегут - нога вдогонку. Наше тело единое целое, и отдельные части связаны между собой. Справедливость этого утверждения легко проверяется. Включите метроном и попробуйте поиграть. Вам покажется что вы играете точно, а метроном, собака, замедляет или ускоряет

Игра под метроном определяет степень вашего контроля за руками, и ваше чувство ритма. Вне зависимости от того, насколько свободно вы варьируете темп в произведении, в любой момент вы должны уметь сыграть произведение идеально под метроном. Это как горнолыжник, который должен уметь объехать все флажки на спуске. В любой момент. Вне зависимости от того, как он ездит на отдыхе. Или автогонщик, пройти поворот по идеальной траектории с идеальной скоростью. Вне зависимости от того, как он ездит на пикник с семьёй. Это ваше мастерство. Это степень вашего контроля. Поэтому игра с метрономом должна стать обязательным элементом ваших повседневных занятий.

 


8. Выучите ноты.

Странно, что приходится говорить о таких очевидных вещах. Но распространение табулатурной записи вынуждает ещё и ещё раз напоминать о необходимости знания нот для музыканта.

Можно долго говорить о преимуществах нотной записи, их действительно много, и для музыкантов они очевидны. Это тема для отдельного разговора. Тут же хочу остановиться на главном.

Ноты отображают музыку. А табулатура показывает куда тыкать пальцем и какую струну "дёргать". Чувствуете разницу?
Представьте что изобрели способ записи речи, где вместо букв, слов и предложений, используется описание действий, которые должен выполнить человек, чтобы получился звук. Например слово "мама". Всем понятно с первого взгляда что это означает? А в нашей изобретённой записи было бы написано: сомкните губы, выдохните, разомкните, язык вниз итд.. И так вся книга написана. Поймёт человек смысл слова которое сказал? А смысл предложения? Всей книги? Легко ли ему будет запомнить хотя бы одно предложение, когда он не понимает его смысла?

Представьте что таким образом учится иностранный язык. Человек шевелит губами и языком по инструкции. Вылетают звуки. Человек вроде говорит. Но не понимает ЧТО он говорит. Можно ли сказать что человек освоил язык? Может ли он свободно общаться? Написать письмо? Сочинить стих? Может ли он просто прочитать нормальную, человеческую книгу написанную словами? Нет конечно. Эта аналогия очень точно иллюстрирует главное преимущество нот перед табулатурой.

Табулатурщик просто шевелит пальцами по инструкции. А музыкант играет музыку. Он уже её видит. Он знает из чего она состоит. В дальнейшем, с опытом, он сможет варьировать свою игру, что-то дополнить, изменить, сыграть по-другому. Он сможет сделать другую аранжировку. Способ записи музыки изначально определяет мышление ученика.

Поэтому зачем изначально ограничивать себя и усложнять себе жизнь? Ноты выучить проще простого, вопреки устоявшемуся мнению. А возможности, которые они дают, сложно переоценить. Для вас откроется огромный мир музыки. И вы будете разговаривать с музыкантами на их языке.

Если вы до сих пор не знаете нот, самое время их выучить.

 


9. Пойте. Танцуйте.

Пойте! Самый совершенный инструмент, данный нам самой природой, это человеческий голос. Все музыкальные инструменты являются лишь попыткой имитировать его. Законы интонирования, фразировки, взяты музыкой из человеческой речи. Когда человек поёт мелодию, он естественно делает правильные ударения, он дышит, пропевает слова, фразы. Делает смысловые деления. Пропевание музыки, которую вы играете, является обязательным условием выразительной, красивой игры. Вы никогда не заставите гитару петь в ваших руках, если сами не научитесь выразительно петь.

Здесь речь не идёт о владении своим голосом. Это отдельная наука, этому надо учиться. Я говорю об ощущении. Петь можно про себя. Петь можно шёпотом. Петь можно просто как получается, даже не обязательно в ноты попадать. Главное - прочувствовать мелодию. Услышать внутри себя КАК она должна звучать в идеале. Сделать правильные ударения. Логично пропеть мотивы, фразы. Представьте что мелодия поётся профессиональным певцом или певицей. Как бы они её спели? Во время игры вы всегда должны петь про себя. И добиваться чтоб это внутреннее пение озвучивалось гитарой. Вы не просто двигаете пальцами. Вы ПОЁТЕ звуками гитары. И оценивайте свою игру именно с этой позиции.

Танцуйте! Почему это важно? Да потому! Чтобы танцевать вам придётся открыть уши! Вам придётся услышать музыку. Услышать ритм, музыкальный метр. Пропустить этот ритм через своё тело. Заставить его двигаться синхронно с музыкой. Вам придётся расслабиться и не думать ни о чём. Только музыка и вы. Вы поймёте, прочувствуете, что двигаться в ритм так же естественно как дышать. Вы поймёте что такое музыкальный метр. Сливаясь с музыкой в единое целое, вы перестанете воспринимать её как что-то чужеродное, существующее отдельно от вас. Вы наконец почувствуете музыку в себе.

И после этого, вы просто не сможете играть в застывшей, зажатой позе. Ваше тело будет само, и естественно двигаться в такт вашей внутренней музыке. Вы расслабитесь. А это, в свою очередь мгновенно отразится в вашей игре.

 


10. Не зацикливайтесь на гитаре.

Гитара не является центром вселенной. Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы выражаете себя, свой внутренний мир. Хороший музыкант хорош вовсе не своим умением ловко шевелить пальцами. Хороший музыкант это прежде всего человек, которому есть что сказать миру своей музыкой.

Поэтому наполняйте себя. Эмоциями, впечатлениями. Познавайте разные грани этого мира. Путешествуйте. Любите. Читайте книги. Занимайтесь спортом. Слушайте музыку. Разную музыку. В исполнении хороших музыкантов. Осваивайте другие занятия. Каждое новое умение открывает перед вами новые ощущения. Открывает новый взгляд на старые вещи. Вы более полно чувствуете жизнь.

Самое главное в музыке это эмоции. Это сердце музыки. Испытывайте эмоции и выражайте их в своей игре. Если вам удастся с помощью музыки передать слушателю свои чувства и заставить его переживать их, поздравляю. Вы уже хороший музыкант. Вне зависимости от того, сколько "ошибок" было в вашей игре.

Вдохновения вам!

Комментарии   

 
# Алексей 23.10.2016 00:01
Спасибо за статью и за советы, помогло узнать о своих ошибках и значит , теперь есть возможность их исправить :_)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Хельге 18.12.2015 14:01
Замечательная статья. Прям чётко помогает убедиться в том, что я на правильном пути. Вообще, будто сам её составлял. Спасибо, Максим. Успехов Вам в любых начинаниях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анзор 10.07.2015 13:30
ПРИМЕРНО ВОТ ТАК НАДО ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ, МАКСИМ?
http://www.youtube.com/watch?v=LY39km8rkWY
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег 07.06.2015 01:42
Чтобы лучше играть на гитаре нужно петь, танцевать и не играть на гитаре, круто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений Суслов 08.06.2015 11:30
А что? это верно. Дело в том, что некоторые виды ритма, которые прихдится воплощать на гитаре, состоят в том, что на гитаре выделяется не сильная доля ритма, а слабая. Но чтобы вести этот ритм, сильная доля должна прозвучать в самом организме, в теле, а правая рука при этом не должна делать звукоизвлечение . Проигрывание ритма всем организмом проявляет собой оттанцовку ритма ногой, или качанием шеей, позвоночником. Это почти не заметный танец. Так что танец - штука полезная для чувствования и выражения ритма на гитаре.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина 11.05.2015 02:18
Здравствуйте! А я не поняла - где уроки? Может, где не там смотрела...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений Суслов 14.03.2015 10:03
Здравствуйте, Максим! У меня такой вопрос. Я совершенно не пользуюсь техникой апояндо. Просто, это звукоизвлечение проходило мимо моего внимания. Когда я начал делать упражнения на апояндо, то заметил следующую проблему. Один палец из трёх (которые и извлекают звук) нарушает ритмичность игры, поскольку струна, соскользнув с подушечки пальца, попадает в ложбинку ногтя за подушечкой и слегка застревает в ней. Другие пальцы как-то проходят эту зону легче. Есть какие-то требования к ногтям, к тому, какая длина и как они должны быть пострижены? Апояндо требовательней к ногтям, нежели тирандо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 20.04.2014 07:04
Все верно!!! Я учился как попало, на лицо все проблемы описанные((( никакого томми эммануэля сыграть не могу, хоть 15 лет играю уже
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 10.04.2014 04:53
Максим, здравствуйте. А Вы не планируете сделать классную аранжировку на какую нибудь песню Юрия Шевчука(ДДТ)? как вообще относитесь к его творчеству?? Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Катя 21.03.2014 21:26
Максим, привет!

Ты - молодец!!! Причем, большой:)) Можно совет от тебя? Учусь играть на гитаре, пока еще, можно сказать, в самом начале пути. Еще плохо получается в темпе менять аккорды, я их беру неаккуратно, а учитель настаивает, что нужно, что правая рука должна сохранять темп, а левая - как придется, это потом придет. Так вот - придет ли, или у меня таким образом выработается неправильный рефлекс и я буду аккорды брать кое-как? А как же от медленного к быстрому (то есть почти от простого к сложному) ? Или это хороший метод, как ты считаешь? Спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Маша 28.02.2014 13:42
Играешь прекрасно, репертуар потрясающий, и ещё ты очень хорошенький :oops:
Творческих успехов и спасибо за настроение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ed 08.01.2014 16:16
Очень понравилась ваше исполнение Максим. Огромное спасибо за полученное удовольствие. Взял у вас три композиции (купил). И хотя играю на гитаре уже 30 лет не смог одолеть даже самую простую - "в землянке". Первую часть могу а вторую никак. Учиться и еще раз учиться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 20.12.2013 21:51
Мдя ... Почему мне в детстве такую оду музыке и обучению не просчитали ...!?!? ... А может и мал был и уши были закрыты ... :-) ... Спасибо ...!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вячеслав 24.08.2013 10:03
Макс!Внимательн о все прочел!Все верно!Думаю надо добавить еще отношение к алкоголю и курению?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 07.07.2013 09:41
Спасибо огромное тебе,Максим.С удовольствием изучаю твои уроки.Все понятно и доступно объясняется.Про смотрел разные видеокурсы,заце пили только твои.Простота-э то искусство.Я рад,что есть твоя школа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена 23.05.2013 20:30
спасибо за советы!!!!.Прод уманно,логично интересно и методически грамотно изложен материал о том как надо учится или учить детей игре на гитаре
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dima 29.03.2013 13:21
Спасибо тебе, Максим, огромное, за твое творчество!!!! Я снова взял в руки гитару, после перерыва в несколько лет.
И сразу вопрос: Как ты считаешь - возможно ли поставить технику рук онлайн, т.е. без личных встреч с преподавателем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 29.03.2013 13:28
Можно. С обязательным контролем по видео, и если будет необходимость, с консультациями по скайпу. Этап постановки рук и закрепления длится не менее одного месяца. Это в идеальном варианте, когда человек учится с нуля. Если же переучивается, тогда может растянуться до полугода. И на протяжении этого времени необходим регулярный контроль педагога.
Без контроля, самостоятельно, поставить руки нельзя. Даже с подробными видеоуроками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 17.02.2013 15:21
Комментарий от ультра-мега-суп ер-международно го "профи" по гитаре и боксу.

Добрый день. Всё хорошо, но только касательно второго пунка (про правую руку) есть одна важная мелочь. Никак не пойму - для чего надо было прикреплять фотографию весёлого боксёра, наносящего правый прямой, если в боксе основой техники является удар ЛЕВОЙ рукой? Чего уж там, в боксе всё начинается с ног, а не с рук. Вывод - фотография к совету №2 абсурдна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Hepster 13.02.2013 20:58
Нет не способных людей изучать музыку = просто надо иметь свинцовую задницу - в музыке в науке музыке - другой мир другая реальность = это факт этот мир как бы окутывает тебя всем чего не хватает в этом мире - там настоящая магия другая реальность
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий 11.02.2013 21:40
:-| я только приобрёл гитару, что мне надо делать сначала??? Дайте совет, что учить... И ещё, как читать ноты с листа???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 11.02.2013 21:44
Нужно искать педагога по гитаре. Это первое что нужно делать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татьяна 25.01.2013 20:09
Максим спасибо! Получила огромное удовствие от Вашей игры. Успехов Вам и удачи! Обязательно закажу себе какие-нибудь ноты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# witaxa83 09.01.2013 00:54
Максим с Праздниками! У меня проблема в том, что при игре на гитаре, не получается попасть в ритм со словами(Или мне так кажется). Может конечно мне СЛОН на ухо наступил, но не хочется верить. Это можно проверить, или "лечению" поддается?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 04.12.2012 14:01
Цитирую Виктор:
Здравствуйте! Не нашел где у вас удобнее спросить, спрошу здесь. Когда я ставлю 4 пальца на 4 лада (постановка левой как на видео вашем) у меня либо мизинец искривляется либо указательный. То есть перпендикулярно сти не получается. Что делать или куда мне посмотреть? Спасибо зарание


Строгой перпендикулярно сти и у меня нет.

На все технические вопросы ответы в моей школе http://school.4igi.ru/index.php Там много полезной информации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 03.12.2012 22:25
Здравствуйте! Не нашел где у вас удобнее спросить, спрошу здесь. Когда я ставлю 4 пальца на 4 лада (постановка левой как на видео вашем) у меня либо мизинец искривляется либо указательный. То есть перпендикулярно сти не получается. Что делать или куда мне посмотреть? Спасибо зарание
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ержан 24.11.2012 20:30
И я уже около 10 лет играю на гитрае, как думал, но оказывается - дергал струны. Вот уже 3 месяца играю оранжировки Максима - и это настоящая игра. Максим - ты появился вовремя, ведь я научился играть и получать удовольствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ирина 20.11.2012 02:06
Цитирую Мурад:
Максим, а у тебя есть какие-нибудь уроки ? Видео или методическая литература ? Мне нравится твой стиль игры. " я, Вань, таую-жа хочууу", - как пел Высоцкий. То бисть, хотелось-бы поучиться у тебя. Спасибо.

http://school.4igi.ru/index.php
(нужно зарегистрироват ься, чтобы получить доступ к видеоурокам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мурад 04.11.2012 15:48
Максим, а у тебя есть какие-нибудь уроки ? Видео или методическая литература ? Мне нравится твой стиль игры. " я, Вань, таую-жа хочууу", - как пел Высоцкий. То бисть, хотелось-бы поучиться у тебя. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Денис 03.11.2012 19:40
Золотые слова! Я 3 года назад начал с нуля основательно изучать классическую гитару (нашел в интернете очень подробный "самоучитель", включающий основы, нотную грамоту, домашние задания и т.п.), а до этого несколько лет баловался, почти безуспешно, с электрогитарой (основное достижение-разу чил аккорды). Так вот, за 3 года основательного изучения классики, продвинулся только на 10-15 % всего материала, скорость обучения в последнее время стремится к нулю, но прочитав Ваши (пока не поворачивается язык сказать твои) 10 советов, ещё раз понял, что двигаюсь в правильном направлении, появилось новое понимание процесса и желание продолжить занятия с новыми силами! Спасибо, Максим! Да, ещё хочу добавить, что обязательно надо иметь удобный инструмент и регулярно упражняться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вадим 30.10.2012 18:56
Сегодня я узнал что-то новое и повторил что-то давно забытое. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Адиль 08.10.2012 19:15
всем привет.я сегодня купил гитару, ну думал потом всех удивить и все такое, но щас понимаю музыка это для души
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий 01.10.2012 09:41
Виктору. Учиться никогда не поздно, главное- желание. И гитара есть... Вы получите новые ощущения, новые эмоции, новое отношение к себе и к музыке. А Максиму огромное спасибо за то, что он делится своим опытом и знаниями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вячеслав 03.08.2012 11:04
Привет Макс, всё очень грамотно изложено и понятно..., с помощью твоих советов и сайта в свет выйдут много хороших музыкантов...)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вера 30.07.2012 08:40
Здравствуй Макс.
Мне очень понравились твои советы и твое отношение к жизни.
Это так класно - делать то, чем любишь заниматься.
И здорово что ты за свою работу берешь деньги.
Спасибо что можно у тебя поучиться и купить то, что действительно нравиться .
Спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 29.06.2012 00:41
Привет Максим!
Спасибо за советы! Жаль, что не услышал такого мнения 30-35 лет назад, когда начинал самообучаться на гитаре. 20 лет не держал в руках инструмента, а сейчас (скоро год) купил гитару и получаю наслаждение от её звучания (играть так и не научился, немного перебираю струны). Зато пришло понимание звуков, в твоих советах нашел подтверждение своих ощущений. Спасибо за точные слова о музыке, о звуках, сейчас мне это понятно, но уже поздно. Надеюсь, что молодежь услышат твои слова, и будут заниматься музыкой с душой и наслаждением. Удачи, тебе, в сложном пути самосовершенств ования, развитии как личности, у тебя это славно получается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Колдин 28.06.2012 13:03
Спасибо БОЛЬШОЕ за советы от мастера!
Дело говоришь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тихон 09.06.2012 21:47
Хорошо что есть такие учителя как ты.Спасибо тебе большое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 01.06.2012 17:35
Привет Макс! Очень рад с тобой познакомиться! Нравится твоя жизненная позиция и конечно игра! Давно бредил гитарой, занимаюсь с февраля 2012г. С нетерпением жду новых уроков. Большое тебе спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить