Последние статьи

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

Подробнее...

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

Подробнее...

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

стоит за этой легкостью. Да, мы конечно знаем, что для достижения результата нужно трудиться, куда же без этого? И этот музыкант много трудился перед тем как выйти на сцену и поразить нас своим мастерством. Я тоже буду трудиться, я упорный, я смогу, ведь это так здорово - думаете вы.

Но никто, кроме самого музыканта на сцене не представляет масштабов этого труда. Сколько нужно трудиться? Как трудиться? Чем придется пожертвовать ради результата? То, что вы видите и слышите сейчас это даже не вершина айсберга. Это микроскопическая песчинка от огромной горы вложенного труда размером с Эверест. Это многие годы и десятилетия регулярных занятий. Это путь проб и ошибок. И этот путь никогда не бывает прямым и безоблачным. Вы ступаете на эту дорогу с энтузиазмом, вы видите конечную цель своего путешествия. Вот же она, совсем недалеко. Пару лет по прямой дороге и я там! А с моей то целеустремлённостью и упорством я буду там через год! Ура, я побежал. Все смотрите, друзья, знакомые, родственники, жены, дети, я уже бегу!

Так начинается первый этап. Самый сложный. Я бы его назвал этапом надежд и разочарований.

 

Первый этап.

Надежды и разочарования.

Итак, вы бежите, летите, скачете вприпрыжку. Энтузиазма хватает ненадолго. Бег замедляется, потом переходит в шаг, а потом и вовсе остановка. Все. Приехали. Дальше не бежится, не хочется, не можется, не знается как. Первые трудности. Оказывается все не так просто. Самые, казалось бы элементарные вещи даются огромными усилиями. А то и вовсе не даются. Дни, недели, месяцы занятий не приводят к результату. На этом этапе большинство сходит с дистанции. Происходит своеобразный отсев. Одни уходят с выводом «я не способный, я не талантлив, у меня руки кривые и пальцы короткие». Другим просто надоедает топтаться на месте, ведь хочется играть как тот музыкант, а так играть не получается почему-то. Третьи понимают что соотношение вложенного труда и результата их не устраивает. Четвертые просто отвлекаются на что-то другое, временно конечно! (ведь сейчас такие обстоятельства я ещё вернусь и продолжу), да так и «забывают».

Как бы там не было, первый этап проходят очень немногие. Если есть педагог, то его легче преодолеть, он тянет на буксире, показывает путь, морально поддерживает, в конце концов заставляет! Если же человек пытается учиться сам, как правило он так и остается топтаться на первом этапе в тщетных попытках подняться выше.

Чем же характеризуется первый этап?

  1. Это огромное желание граничащее с фанатизмом. Человек не может ни спать ни есть без мысли о гитаре. Я пишу на примере гитаристов, не знаю как с другими инструментами

  2. Постоянное недовольство своим темпом обучения. Кажется что движешься ну очень медленно, нетерпение разрывает на части.

  3. Обязательно есть музыкант, на которого вы равняетесь. Вы хотите играть так же.

  4. Острое желание кого-то удивить. Друзей во дворе, девушку, родителей, кого угодно. Показать как вы умеете. Вы представляете себя с гитарой, а вокруг восторженные слушатели. В этой мечте вы черпаете силы и мотивацию. Вам кажется что умение классно играть на гитаре перевернёт вашу жизнь, вам откроются все дороги, вот только бы научиться поскорей!

  5. Постоянные метания в поисках кратчайшего пути. Вы пробуете разные школы, подходы, то хватаетесь за гаммы, то за упражнения, то за одни произведения, то за другие. Возможно меняете педагогов.

  6. Пытаетесь играть произведения, к которым заведомо не готовы ни технически, ни музыкально. Играете на пределе возможностей. Грязно, быстро, суетливо, поспешно. Ваш девиз — терпенье и труд все перетрут. Это попытка сократить путь. Срезать. Как можно быстрее добежать до заветной цели. Вы ещё не догадываетесь, что тем самым только удлиняете и усложняете свой путь в разы. Все равно придется возвращаться назад и проходить шаг за шагом. Если, конечно, вы преодолеете первый этап.

  7. Вы пытаетесь играть быстрее чем можете и чем вообще надо. Либо сознательно - быстрее значит круче! Либо бессознательно — руки бегут впереди головы, непроизвольное ускорение темпа. Вы ещё не умеете играть медленно. У вас просто «не получается» играть медленно. Быстро, конечно, тоже не получается, только вы об этом ещё не знаете, не слышите.

  8. Вы не уверены в правильности того, что делаете. Даже если у вас есть педагог, и он авторитетен, сомнение все равно грызет. Ну почему же так медленно? Почему так скучно? Почему мы играем это а не играем то? Наверно меня учат не тому и не так. Наверняка есть другие пути, более быстрые и веселые. Надо только их найти. Хорошо что есть Google или Yandex!

  9. Как правило, на этом этапе вы не получаете удовольствия от игры на инструменте. Слишком за многим приходится следить во время игры. Все внимание уходит на движения пальцев и другие технические аспекты исполнения.

 


Второй этап.

Осмысление. Обучение.

Вы перестали метаться из стороны в сторону. Первоначальная горячка прошла. Перегорели, перемечтали, устали, сели — подумали. Вы многое поняли. Либо сами, либо кому-то из опытных музыкантов удалось до вас достучаться. Вы поняли что бежать бессмысленно. Путь долгий, извилистый, да к тому же в гору! Кавалерийским наскоком эту вершину не взять, нужна другая тактика. До вас наконец-то доходит смысл поговорки «тише едешь дальше будешь».

Именно на этом этапе собственно и начинается ваше настоящее обучение. Именно здесь вы начинаете строительство своего будущего мастерства с самого фундамента. Осознанно и методично. Конечно, место для фундамента часто бывает завалено беспорядочной грудой обломков, которые вы впопыхах накидали на первом этапе. И второй этап начинается с расчистки территории, то есть с длительного переучивания.

У вас появляется четкая система занятий. Вы точно знаете что делаете и для чего. Вы уже умеете играть медленно. И начинаете слышать себя. Слышать звуки и музыку, которая у вас получается. Вы не ждете быстрых результатов и не ищите коротких дорог. Вы уже смирились с тем, что обучение займет годы.

Если на первом этапе педагога может и не быть, а чаще всего так и есть, то на втором этапе педагог есть обязательно. Неважно регулярно вы у него занимаетесь, либо эпизодически. Один он или несколько. Реальный или виртуальный. Педагог есть. Есть человек, который вас ведет и говорит вам что делать. И вы действительно понимаете правильность его слов. Кстати, без педагога вы бы и не преодолели первый этап.

Вы начинаете получать удовольствие от своей игры. Вне зависимости от сложности произведения и его темпа. Удовольствие от самого звука. Появляются первые успехи. Вас уже слушают с удовольствием.

У вас расширяется музыкальный кругозор. Вы слушаете самую разную музыку. Классика уже не кажется занудной, и в вашей фонотеке множество записей музыкантов мирового уровня, слушая которых вы учитесь. Даже если музыкант играет не на вашем инструменте. Вы все равно у него учитесь Музыке. Если на первом этапе, как правило, вы равняетесь на одного музыканта, то на втором их уже несколько. Стиль которых вам близок. Если на первом этапе вы зациклены на гитаре, и слушаете только её, то на втором вас уже привлекает музыка вообще, вне зависимости от инструмента.

Второй этап может длиться долго. От пяти до пятнадцати лет. Уже в середине этого периода вы можете играть почти как профессионал. Участвовать в концертах, занимать лауреатские места на конкурсах. Вы испытываете первый кайф от игры перед большой аудиторией на сцене. Сценическое волнение есть, оно всегда будет, адреналин бурлит, и это пока ещё сказывается на вашей игре. Но таких ощущений вы больше не получите нигде. Выступление на сцене — уникальный опыт.

Наконец, вы уже можете удивить и друзей и подруг. Ваш уровень позволяет это. В глазах окружающих вас немузыкантов вы уже профессиональный музыкант. Но желание удивлять окружающих если не прошло совсем, то изрядно притупилось. Вы настолько увлечены отработкой своего мастерства, что «удивлять друзей» кажется пустой тратой времени. И потом, вам уже мало похвалы друзей. Вас греет похвала из уст тех, кто выше по уровню. Похвала педагога, члена жюри, музыкального критика — лучшая награда.

Самая главная характеристика второго этапа - вы находитесь под влиянием своего педагога. Пока ещё он в большей степени решает что вам играть и как. У вас пока ещё нет своего видения, четкого осознания своей роли в музыкальном мире, своего пути. Вы просто осваиваете все, что можно освоить. Отрабатываете приемы, изучаете теорию, учитесь исполнительским секретам, набираете музыкальный опыт. Это этап строительства. Здесь закладывается база, и здесь начинается ваш путь музыканта. Да, да! Только начинается. На первом этапе вам казалось что он тут заканчивается. Сейчас же вы понимаете что конца и не видно, вы только ступили на линию старта.

 

Третий этап.

Окончание официального обучения. Выбор дальнейшего пути. Становление музыканта.

Вы попрощались со своим педагогом с чувством глубокой благодарности. Возможно вы даже закончили все учебные заведения, которые хотели закончить и у вас есть официальный диплом, где черным по белому написано что вы уже профессиональный музыкант. И даже педагог. Вы многое умеете. Но совершенно не представляете что же дальше делать? Что играть? Как играть? Для кого? Где? Кому нужно мое умение? Раньше все эти вопросы решались педагогом. А вы только исполняли его указания. Теперь же все в ваших руках. Так начинается третий этап, добро пожаловать.

Итак, вы наконец достигли того, о чем мечтали много лет назад слушая гитариста на сцене. Вы играете на таком же уровне, а может даже на более высоком. Но сейчас это умение кажется таким обыденным! Ощущение что вы умели это с детства, как кататься на велосипеде или плавать. Ну играю, ну и что? Что тут необычного? Каждый что-нибудь умеет делать. Врач лечить. Художник рисовать. Летчик летать. Ну а я играть. За многие-многие годы это стало для вас настолько привычным, каждодневным занятием, что от былого трепета не осталось и следа. Для вас умение виртуозно играть на музыкальном инструменте не супер-способность, о которой все мечтают, а всего лишь отработанный годами до автоматизма навык. И вовсе не повод для гордости. Вас даже порядком утомила вся эта возня и ажиотаж вокруг инструмента со стороны окружающих.

Что же происходит на этом этапе? Здесь происходит становление музыканта как самостоятельной, творческой личности. Теперь, когда вас никто не заставляет заниматься, не говорит что играть и как играть, у вас появляется полная свобода выбора. И тут уже честно нужно ответить самому себе на следующие вопросы. Хочу ли я по-прежнему заниматься музыкой? Если да, то в каком качестве, исполнителя или педагога? Какую музыку я хочу играть, в каком стиле? Ведь я уже могу играть что угодно, и как угодно. А могу вообще не играть, если мне этого не хочется.

На третьем этапе проходит наверное последний, самый важный отсев и сортировка по виду музыкальной деятельности. Как правило, здесь свежеиспеченные музыканты делятся на 3 группы.

1 группа бросает музыку.

Да, да. Как это ни странно звучит, но большая часть выпускников музыкальных ВУЗов забывают о своей специальности сразу же после выпускных экзаменов. Дело в том, что попав в официальную систему музыкального образования, из неё довольно сложно уйти. Ты учишься по инерции, как в любом другом учебном заведении. На тебе лежит ответственность. Перед педагогом, перед родителями. Перед собой в конце концов! Есть программа, есть задания, педагоги требуют, технические зачеты, контрольные, экзамены, конкурсы.. Весь этап разбит на отрезки, и ты постоянно к чему-то готовишься. Ты уже не задумываешься, действительно ли хочешь тут учиться или нет. Раз ты тут, надо идти до конца! Закончить начатое дело.

Только при переходе из одного учебного заведения в другое появляется выбор. Из школы в училище. Из училища в консерваторию. Выбор есть, но если ты успешно закончил предыдущую ступень, то присутствует большой соблазн так же успешно продолжить. Это как спортивный азарт. А скорее всего уход от главного жизненного вопроса: как дальше жить и что делать? А так, ещё 5 лет можно ни о чем не думать, побыть студентом.

К чему я это? К тому, что у многих, чуть ли не у половины выпускников, к концу обучения совершенно пропадает желание быть музыкантом. Они дошли до этого этапа по инерции, на буксире, из последних сил. 15 лет каждодневных занятий и зубрежки музыкальных дисциплин! Призвание быть музыкантом у единиц. Остальные попали в эту систему случайно, под влиянием порыва или недооценив сложность этого дела. И после окончания уходят работать в другие сферы, не связанные с музыкой. Причин тут множество, и эта тема для отдельного разговора.

Я сам чуть не завязал с музыкой на этом этапе. Просто морально устаешь за эти годы, перегораешь. Теряется свежесть восприятия музыки, которое было в самом начале. Музыка стала чуть ли не точной наукой. Разложена на составляющие, правила, формулы, проанализирована. Пришло понимание, но ушла сказка, вдохновение. Ты даже не в состоянии уже просто слушать музыку как раньше и получать от этого удовольствие. Включается приобретённая «умность» которая каждый звук анализирует и каждого исполнителя критикует.

Получается что мы платим за профессионализм непосредственностью восприятия. Это очень дорогая цена. Самое сложная и самая главная задача профессионального музыканта — это вернуть непосредственность восприятия. Именно чувствовать, а не знать. Слушать эмоциями, а не разумом. Но это я немного отвлекся.

2 группа уходит преподавать.

Каждый выпускник музыкального ВУЗа имеет несколько специальностей: педагог, музыкант-исполнитель, артист оркестра и ансамбля, дирижер оркестра и ансамбля. Специальность педагога является основной, и каждый выпускник должен в обязательном порядке получить распределение либо в музыкальную школу, либо в музыкальное училище. Иначе и диплома не выдадут :). Это в том случае, если ты учился на бюджетном месте, бесплатно. По закону выпускник должен отработать 2 или 3 года по специальности «педагог музыки» в государственном учреждении.

Наверно поэтому, государственные музыкальные школы ещё хоть как-то существуют, без этого давно бы уже закрылись. Добровольно туда идти преподавать мало кто согласится. На это есть много причин, опять же большая тема. Но закон есть закон и после окончания ВУЗа направление на работу получают все. Так или иначе, не важно где, хоть в забытой Богом деревне. Кстати, сейчас я прям-таки стремлюсь жить в деревне, но в ранней молодости ни у кого такого желания нет, всем подавай работу в столице, и на меньшее не согласны!

Одни как-то обходят закон и фактически не работают по месту распределения, другие сжав зубы отрабатывают положенный срок, а потом увольняются (мой случай), третьи же остаются на всю жизнь преподавателями музыкальной школы или училища. Или консерватории, если квалификация позволит и повезет.

3 группа — свободные художники.

Это музыканты, которые работают сами на себя, не имея над собой начальства, со свободным графиком и полной свободой выбора вида музыкальной деятельности.

Эта деятельность может выражаться в том же преподавании, но только в частном порядке. Я считаю, что такая форма преподавания наиболее эффективна и быстрее приводит к результату. Причины рассмотрю в отдельной статье.

Выпускник может стать концертирующим музыкантом. До этого уровня доходят считанные единицы, менее одного процента.
Он может играть либо в академическом стиле, тем самым продолжив начатый путь, либо уйти в другую сторону, в другой стиль, что почему-то негативно воспринимается бывшими педагогами, особенно если этот стиль не относится к классическому. Это как раз мой случай.

Как уже писал выше, после окончания консерватории, я чуть было не присоединился к первой группе выпускников, которые бросают музыку. За 16 лет игры одного и того же в обязательном порядке просто устал. Никакого удовольствия уже от игры на гитаре не было. Утомляет именно обязаловка. Из года в год. Постоянный прессинг системы. Причем играть ты должен исключительно в академическом стиле, по программе. Играть ты должен обязательно сложно, технично. Так требует программа, технический рост ведь должен быть! Вот и получается к концу обучения синдром «загнанной лошади». И от академических произведений уже воротит. Классическую музыку я люблю слушать. Но играть уже не могу. Наигрался.

Ну а теперь о радостном. Главное ведь что? Вернуть свежесть восприятия музыки! Тогда все станет на свои места. Мне удалось это сделать. Для этого пришлось «бросить» музыку, год не брать инструмента в руки. Обнулить восприятие до уровня новичка. А потом снова взять гитару в руки и получить кайф просто от звука. Ощущение что как будто слушаешь себя со стороны, ушами того парня в зале, которым ты был много лет назад. Только сейчас ты в роли и слушателя, и исполнителя на сцене. И получаешь двойное удовольствие. Удовольствие музыканта и удовольствие слушателя. Это так здорово!

На третьем этапе музыкант наконец становится самим собой. Его игра отражает его человеческие качества, потому что он играет так, как хочет, как ему нравится. У него есть возможность играть как угодно, технические навыки, отработанные за годы учебы, это позволяют. Но как правило, музыкант не стремится играть во всех стилях и жанрах сразу. Он находит в огромном разнообразии музыкального мира свою тропинку. Свою уникальную манеру исполнения, свой стиль. И этот стиль становится отражением его как человека.

Бывает, конечно, что музыкант так и не находит своего стиля, своей манеры. Это происходит по причине вечного подражания другим. Такие музыканты находятся под влиянием навязанных извне стереотипов.

Я бы выделил следующие характерные черты третьего этапа:

  1. Вы закончили полный курс обучения. Либо в официальной системе музыкального образования, получили диплом специалиста, либо у частного педагога, он вас научил всему, что знал сам. Теперь вам никто не говорит что играть и как. У вас появилась свобода выбора.

  2. Исчезло желание кого-то удивлять своей игрой. Теперь для вас самое главное это не то, что скажут другие слушая вас, а то, насколько точно ваша музыка отражает ваш внутренний мир. Насколько полно вы можете передать звуком свои мысли и эмоции.

  3. Техника и техническая сложность произведения перестали быть для вас самоцелью. Техника стала тем, чем и должна быть. А именно средством воплощения художественного замысла. Вы вообще не думаете насколько «сложно» или «просто» будет выглядеть ваше исполнение. Вы играете именно так, как будет лучше звучать, по вашему мнению.

  4. Вы стали ценить простоту, лаконичность. Стремиться к этому в своей игре. Ведь до простоты нужно дорасти. Это очень сложно — играть просто. Но так, чтобы вас слушали с интересом. Брюс Ли очень точно выразился: «Простота — высшая ступень искусства».

  5. Гитара перестала для вас быть центром вселенной, а стала лишь одной из многочисленных граней вашей жизни. Умение настолько прочно в вас укоренилось, что вам уже не обязательно заниматься каждый день, чтобы поддерживать технический уровень. Само слово «заниматься» исчезло из обихода. Вы теперь не занимаетесь, а просто играете.

Все это я написал, в большей степени опираясь на свой собственный опыт и свои наблюдения. У каждого музыканта уникальный путь, и это будет совсем другая история. Но общие закономерности развития сохранятся.

Третьим этапом путь не заканчивается. Дальше наверняка будет четвертый. Но я до него пока не дорос.

 

Комментарии   

 
# Еркин 02.12.2016 05:36
Прочитав Вашу статью я только усилил свое желание играть на гитаре и не останавливаться на достигнутом. Спасибо что поделились своим опытом. Желаю удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# boris 17.09.2016 12:05
мне очень нравиться как вы играете уже почти год я слушаю вас, а сегодня прочитал ваше мысли и вдвойне зауважал вас,спосибо что вы есть.скиньте мне пожалуйста табы королева кросоты прощу вас.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег 16.07.2016 21:52
Как же надо любить музыку, чтобы отдать обучению 15 лет и более. И не бросить ее, когда мотивация сошла на ноль. Впрочем, это касается любой специальности. Когда молод, горишь. Но ничего толком не умеешь. Обретя мастерство, теряешь многое другое. Да, правильно сказано - платится очень дорогая цена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена 14.07.2016 21:34
Замечательная статья.НО ,когда - то сам учился играть на гитаре,и девушка моя на фортепьяно, оказались полезными видеоуроки,все доступно и понятно,как с репетитором, кому полезно то ссылка : http://guitarbasic.masterpiano.itseasy.e-autopay.com/ удачи Вам! творите )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# алексей валерьевич 27.06.2016 23:17
Макс, я так понял, у вас есть сайт с уроками. А в какой последовательно сти уроки смотреть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 02.05.2016 11:48
Добрый день
Случайно наткнулся на Ваш сайт, начал читать и не смог остановиться.
Спасибо, что делитесь своим опытом !
Я в начале первого этапа, но ещё не читая вашу статью, решил что искуство игры на гитаре, сродни боевым искуствам, нет конца обучению, медленно и не спеша я буду идти к определённому, СВОЕМУ уравню и не важно какому, а достигнув, пойду к следующему этапу ;)
Ещё раз спасибо за вашу работу над сайтом !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anibal 17.04.2016 21:38
It is certainly the better alternate to the downloadable crack tools
that other websites are offering.

My website ... mobile strike gem hack tool download no survey: http://www.trackscc.com/comment/html/index.php?page=1&id=3222
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Кумков 25.11.2015 10:46
Я - математик. В том числе преподающий. Работаю и со школьниками, и со студентами, и с аспирантами. На самом деле, текст получился про профессионально е обучение вообще :) Почти никакой музыкальной специфики нет. Ну разве что математикой тяжело со сцены удивлять :D Хотя хороший рассказ об интересной задаче тоже может удивлять.

Ссылку стянул для вразумления подрастающего поколения :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 15.07.2015 14:54
Хорошая, правильная статья. Я гитарист-любите ль. Образование-3 класса на ф-но. Мечтал играть на гитаре с детства. Но реализовывать мечту начал уже будучи взрослым. Лет 10-барды, потом купил "Школу" Э. Пухоля и за года 4 ее проштудировал, благо нотную грамоту знаю, параллельно изучал теорию музыки. Продолжалось это лет 10, гитара была советская фабричная, Львовской фабрики, купленная в Одессе. В начале 2000-х забросил музыку, променяв ее на компьютер, но прожив 10 лет без музыки, понял, что без нее не могу, и сейчас, уже в 56 лет снова 2-3 часа ежедневных занятий, и если раньше желания форсировать не было, то теперь это желание неудержимо, скорее восстановить былую технику, но мозоли на пальцах за 2 месяца к сожалению не нарастить, однако "Я на камушке сижу" обр. Иванова-Крамско го играю,но еще работать и работать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей 16.03.2015 21:08
Очень хорошо,если приобретенные навыки мы сможем передать другим. Тогда у нас будет возможность идти дальше в своём развитии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена 17.01.2015 15:05
Отличная статья ! И рассказ о своем пути. Задевает душевные струны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kurozu13 22.11.2014 23:27
Извини автор,Я учился без препода,всегда ненавидел их,и знаешь мне 18 и Я уже сам препод)это как-то смешно)3 этап Я прошел еще в 17 лет,забросил инструмент на полгода,млять это была депрессия,но ты прав,Я разделяю твою теория в 3 этапа так оно и есть)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Егор Алкидис 18.02.2016 01:50
Как говорил К.С.Станиславск ий: "Не верю!" Да, может быть твоё владение инструментом как "дворового" гитариста, лабуха, так сказать, и достигло выского уровня, но то, что ты в состоянии сыграть хотя-бы "Пассакалию" из Сюиты HWV 432 Г.Ф. Генделя - я сиииииильно сомневаюсь. Так что, как говорится: "Шел бы ты отсюда, петушок" xD
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Женя 19.12.2014 01:19
Здравствуйте!
Где можно посмотреть ваше исполнение?

............... .........с уважением!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# zambras 18.11.2014 13:12
Ключевые слова- "свежесть восприятия музыки". А так, важно использовать первый порыв для постановки рук, техники. 4 часа в день как минимум... И учиться, играя желанные произведения не дают угаснуть огню. Гаммы конечно важны, но на более позднем, более осознанном периоде. И то больше для джаза, ипровизаций и сочинения музыки. Но опять самое главное умение, это не исполнять, а слышать,понимае те слышать музыку. Идёт сначала восприятие, слышание, чувствование. Должны зазвучать струны в душе. Поэтому это нормально, когда вы забрасываете инструмент,забы ваете на время... Просто вы устали, ваше восприятие ослабло, музыка стала восприниматься механически. Главное чтобы вы не переставали вслушиваться в мир по возможности, видеть его красоту.Исполни телей пруд пруди, но многие просто производят шум... Играйте прежде всего для себя, для удовольствия, убрав своё эго подальше. А если кто то слушает, то вас в идеале, не должно быть даже видно, как и любого слугу :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# nelco 29.10.2014 03:44
я про то, что всё реально, и не надо ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАЗАД как тут написано! главное - это желание и хоть какая-нибудь систематизация (а то всё забывается) то, что раньше мог спокойно с начала до конца сыграть - сейчас даже начать не могу! :( но есть несколько вещей, которые почему-то не забылись! :)) а самое главное (что не освещено в статье) - это то, что всё зависит ещё от самой гитары! купите нормальную гитару, хотя бы за 200 долларов - это важно! я 10 лет проиграл на гитаре за 20 баксов, вот недавно купил за 200 и понял, что РАЗНИЦА - ОГРОМНАЯ! учиться на той, которая за 200 будет в 100 раз легче и быстрее, чем на той, которая за 20! и ещё одно моё субъективное мнение - ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ НАСТРОИТЬ ГИТАРУ НА СЛУХ - ТО ЛУЧШЕ НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ЗРЯ, хоть Вам и будут говорить, что СЛУХ РАЗВИВАЕТСЯ! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Женя 19.12.2014 01:30
Я считаю,что не умею настраивать гитару!
Играю аранжировки год.

Вот моя скромная игра - http://ok.ru/video/63055254451659-1
http://ok.ru/video/62928908842443-1
http://ok.ru/video/63025872041419-1
--------------------
Если хоть немного понравится, то НАСТРОЙКА гитары не влияет,а если не понравится, -ВЛИЯЕТ!!!))

Тут и Макса есть аранжироочки))

.......................с Уважением!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 29.10.2014 08:32
Не надо возвращаться назад, если устраивает уровень и качество своей игры. Но как правило, самоучка рано или поздно понимает, что играть не умеет, и как двигаться дальше на знает. Конечно, нередки случаи когда человек играет плохо, но сам так не считает, ему нравится своя игра.

Хорошая и удобная гитара - важный фактор. Но не решаюший.

Неспособность настроить гитару на слух не говорит об отсутствии слуха, это всего лишь отсутствие навыка. Со слухом вообще много заблуждений. Слух есть у всех. Не у всех есть абсолютный слух, но он и не нужен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# nelco 29.10.2014 03:43
не согласен со статьёй в некоторых моментах... играл на гитаре просто от делать нечего (когда долго сидел за компом) и достаточно редко (по 10-20 мин. в неделю или иногда чаще немного)... не проходил никакие ноты, упражнения и т.д... просто играл по табам, сразу начал с BEATLES-YESTERD AY по видеоурокам на CD диске года 99-го, кажется (перебор там такой же как у Вас в ваших видео примерно)... :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 21.10.2014 22:10
ждём продолжение статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эрик 19.10.2014 23:31
Добрый день. Скажите по вашему мнению, есть ли шанс научиться свободно играть в 42 года? С гитарой давно но не серьезно. в теории 0, пентатонику знаю но не получается красиво обыграть аккорд. С чего бы посоветовали начать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 19.10.2014 23:51
Вполне реально в любом возрасте. Хороший педагог + регулярные занятия.

Начать советую с поиска педагога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Илья 19.10.2014 22:32
От души спасибо за совет. А то я не понимал, что со мной творится, вроде бы уже давно уверенность в себе есть, каждый день играю, а бывает раз в месяц слабость такая накатит, когда посмотришь как другие легко играют и кажется что сам еле еле( Всё уже прошло, это небольшая встряска! А насчёт выражения своих чувств и того, что не надо гнаться за техникой я давно понял)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дима 17.08.2014 22:47
"на втором этапе педагог есть обязательно"тое сть без педагога добиться значимого невозможно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 24.07.2014 20:02
Добрый день, Максим! Хочу брать уроки дистанционно. О себе: закончила муз.школу по гитаре, хочу развиваться дальше, особенно интересуют технические моменты.Напишит е мне на почту условия уроков онлайн и когда у Вас освободится место:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Артур 08.07.2014 21:17
"Кстати, без педагога вы бы и не преодолели первый этап." что,что? я прошел первый этап будучи самоучкой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 21.10.2014 21:45
Что - что, я ударился головой об стену с разбега.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Парень 23.09.2014 13:03
О Боже, ну разве не ясно, что "педагог" подразумевает или автора статьи в интернете или же"того парня" с видеоурока в YouTube? Автор все доходчиво объяснил...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анита 20.06.2014 11:11
Мой учитель уехал в отпуск. Зашла в очередной раз к тебе на сайт в гости... Максим, я в тебе не ошиблась. Золотой ты наш Человек. Откуда-то новые силы взялись продолжать учиться.
Спасибо тебе огромное!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мишаня 27.05.2014 19:36
Макс, привет!А ты сам занимаешся преподовательск ой деятельностью, скажем по скайпу? Я музыкант с пятнадцатилетни ми мозолями, играли с группой гаражный панк (конечно же в гараже)! За это время набрался опыта, могу в принципе подобрать песню на слух но вот беда, не знаю теории, хотя будучи маленьким мальчиком учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но через год бросил, о чём сейчас жалею! Теперь вот хочу восстановить знания, но не знаю с чего начать! Читаю ваш форум-вроде всё понятно, а вроде и нет! В общем, поэтому и хотел узнать о курсах!?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 28.05.2014 11:22
Привет! Да, я преподаю дистанционно, но на данный момент свободных мест нет. Много учеников не набираю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# votaruks 19.03.2014 20:45
Обожаю Вас слушать, Максим. Вы гениальный гитарист.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Женя Соковъ 04.12.2013 22:31
Музыкальная школа-давит таланты!
Не правильно всё сделано вообще в целом с образованием. :sad:
Я ВОЛЬНИК, :-) ,колеблется,тан цует струна и сердце моё колеблется и танцует в унисон с нею!!!
:roll:
Только истинный музыкант от БОГА,несмотря ни на что,вечно будет прогуливаться по ароматному саду всевозможных музыкальных произведений и поэм!!!
Максим,ты талант от БОГА!!!
.................с Уважением!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 01.12.2013 08:18
Статья замечательная,п рочитал на одном дыхании.Чувству ется,что написано с чувством :-) Пишите так же как и играете - красиво. В начале статьи упоминалось про "кривые руки и короткие пальцы" А меня как раз этот вопрос мучает.А все потому,что у продвинутых гитаристов пальцы длинные. Вот и гадаю глядя на свою левую руку:так ли важна длинна пальцев для качества игры? Может ли человек с короткими пальцами надеяться,что они вырастут от тренировок? Просто когда видишь человека не-гитариста с длинными пальцами от природы :sad: Думаешь,может и у гитаристов они от природы длинные :-? Очень нужно знать для поддержки вдохновения :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 01.12.2013 08:26
Длина пальцев не имеет решающего значения в игре на гитаре. Это всего лишь один из мифов, такой же как "слон на ухо наступил". Есть множество успешных гитаристов с обычным размером пальцев, и это не мешает им виртуозно играть. Да что тут говорить, даже маленькие дети играют на полноразмерных гитарах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 01.12.2013 09:34
Спасибо,Максим :roll: Еще на шаг ближе ко второму этапу.Теперь Ваши советы как заповеди,после ошибок усваиваются легко.Вот и к посадке внимательно присмотрелся.Но вот возникли трудности с визуальным контролем правильной постановки пальцев на лад.При разучивании упражнений приходится менять посадку что бы видеть гриф и приучать пальцы попадать на струны. Когда пальцы автоматом попадают на струну, я стараюсь вернуть правильную посадку, избавится от напряжения и слушать извлечение звука правой рукой.Возможно ли такое отступление от правила? :-? В остальном по Вашим урокам все понятно :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 01.12.2013 16:04
Я очень сложно воспринимаю словесные описания нюансов посадки, положения рук, звука и исполнения. Все это надо видеть и слышать. Тогда будет ясна проблема или её отсутствие. Для этого и нужен педагог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алёнка 19.11.2013 13:45
Поддержу Михалыча. Прекрасные мысли, Максим :-) И прижал к земле и вдохновил одновременно. Рада, что не сломалась и перешла ко второму этапу :roll: :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий 18.11.2013 13:40
Теперь я попробовал представить, что было бы со мной и как я бы начал относиться к музыке через 15 лет прессинга и зубрежки. :cry: И теперь можно легко понять людей из 1-ой группы, которые бросают музыку сразу после окончания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Анатолий 18.11.2013 13:35
Давно не читал таких прекрасных рассуждений ! Respect Вам Максим за такие грамотные мысли разложенные, как по нотам. А я вот всё удивляюсь, почему когда слушаешь произведение какого-то музыканта, то получаешь от этого огромное удовольствие, а когда сам начинаешь учить тоже произведение в течении недели или двух, то слушать себя с таким же удовольствием, мягко говоря, уже сложно (при условии, что уже научился неплохо играть это произведение)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ilgan 23.08.2013 08:39
Макс как ты относишься творчеству Даниса Шербакова. Он кажется прошел все этапы и пришло время найти себя в четвертом или я ошибаюсь? Да кстати он ищет профессиональны е аранжировки и композиции в стиле фингерстайл,т.к по его мнению их очень мало в мире для концертного исполнения по сравнению с классикой и фламенко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 23.08.2013 09:31
Я не знаком с творчеством Дениса, не слышал о таком. Странно, что он именно ищет аранжировки, а не сам их пишет.

Если он прошел все этапы, то уже не надо ничего искать. Все что хочешь, можешь сыграть в своей интерпретации, и чужие переложения играть не интересно, есть свое видение и слышание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Эльбрус 19.07.2013 19:33
Всё верно Макс! Предела совершенству нет. Вехи пройденного пути, расставленные тобой, думаю, помогут многим. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 16.07.2013 20:36
Спасибо, МАКСИМ!!! Жалею,что только сейчас узнал о тебе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dr.R 14.07.2013 17:46
Вчера случайно наткнулся на твои ролики в ютюбе, часов 6-7 слушал, не заметил как время прошло. Был потрясён, не мог представить, что можно с гитарой такое вытворять. Под конец просмотра начало чего-то не хватать. Сегодня прочитал статью и создалось впечатление, что твоё занятие превратилось в ремесло и это тебя не очень радует. Я просто уверен, что у избранных есть еще 4-й этап, когда мастер уже получает наслаждение тем могуществом, которым он может управлять другими людьми, их судьбой, очищая их души. Звуками музыки этого влияния тоже можно достигнуть. Имея всё – виртуозную технику, потрясающее чувство музыки, осталось самое главное и сложное – ощутить слушателя, то как можно с помощью звука управлять эмоциями. Когда, услышав твою гитару, девочки начнут писаться, терять сознание, депутаты впадут в транс и поймут, что прожили никчемную жизнь, а в ЗАГСЕ каждый третий мальчик будет зарегистрирован под именем Максим ;-) , думаю, что Маэстро поймет свое предназначение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Альберт 11.07.2013 20:58
...этапы могут быть разные..., как эти шарики над строкой, которую я пишу...
..Жизнь, это не проблема, кот-ю нужно решить..., это таинство, кот-е нужно прожить.
Этапов может быть много, но главный момент не пропустить - Иисуса в сердце запустить!
...есть одна притча- про ослика, кот-й въезжал в Ерусалим, 2 тыс. лет назад..., перед ним растилали коврики,устилал и дорогу цветами и польмовыми листьями...,так ие почести, такая слава!!!,но он не знал что вся слава принадлежит не ему, а тому Кто на нём!
Путь человека на земле в Руках Творца, Кто даровал нам эту жизнь, и всё к ней прилагаемое.
Я благодарю Господа за твою жизнь,то что ты имеешь сегодня...,и конечно за то, что делишься снами!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# And_re 21.05.2013 20:19
Макс, я, ковырявший гитару на кухне 20 лет в советские и постсоветские годы,и хотевший научиться чему-то, когда не было ни Инета, ни толковой литературы, говорю тебе спасибо!!! Ты сделал себя,но ты несешь людям ценное и доброе, чего так не хватает в наше время. Молодец! Так держать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евгений 04.05.2013 16:08
Максим, привет.

> Обязательно есть музыкант, на которого
> вы равняетесь. Вы хотите играть так же.

А на кого равнялся ты в то далёкое время?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 21.10.2014 21:57
Странно, я начал играть на гитаре изза того что она появилась у друга, и он на ней не играл, так его гитара, пока у меня нет денег находиться у меня. И я не на кого не равнялся, мне просто нравиться играть на гитаре, а больше всего нравиться выдумывать, играть чтото своё, но для того чтобы самому играть надо строй гитары знать и теорию, так как если на 1-ой строне и можешь сочинять, то сразу на 2-ух уже не получается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 21.10.2014 22:05
я начал играть из-за того что гитара появилась в моей жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# fluent 21.10.2014 22:00
Струне* , извините украинца за калиграфию, и за граматические ошибки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим Чигинцев 04.05.2013 16:53
На Франсиса Гойю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий 11.04.2013 12:21
Это, пожалуй, первая (для меня, по крайней мере), во всех отношениях верная и честная статья. Крайне полезна тем, кто многого хочет и надеется быстро достичь :-). Она не столько охлаждает неосновательный пыл, но и подаёт надежду, просветляя, так сказать, туманный путь для бредущего в потёмках. Ты, Максим, не только отличный музыкант, но и педагог. Даже, отчасти, философ! Удач тебе во всём!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей 30.03.2013 12:28
Хорошая статья!С интересмо прочитал,и соглашусь с выше написанным каментарием,узн ал себя в первой статье..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Артём 28.03.2013 20:09
Увидел себя в самом начале. Классная статья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михалыч 28.03.2013 15:25
Спасибо, Максим! Очень здорово написано! И очень важно для тех, кто прошел первый этап.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юра 27.03.2013 00:37
...Мы лучше всего учим тому, чему нам надо научиться самим.../Ричард Бах/.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить