Последние статьи

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

Подробнее...

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

Подробнее...

Начинающие гитаристы, как правило самоучки, забывают о нотах сразу после их извлечения. Как следствие они либо глохнут сами, либо пальцы с них снимаются раньше времени. Что, естественно, обедняет звучание. Казалось бы все ноты сыграл, а звучит бедно, как механическая шкатулка. Вот на этом вопросе и остановлюсь подробней. Статья рассчитана на начинающих, профессионалам это всё в объяснении не нуждается.


Для большинства самоучек существует только начало ноты, извлёк звук и тут же забыл про него. Игра по принципу печатной машинки. Что с этим звуком будет дальше, сколько он должен звучать и должен ли вообще, упускается из внимания. В результате звучание становится рваным, дырявым, отрывистым, скачкообразным. В таком звучании нет глубины, объёмности, ощущения игры ансамбля гитар. Это может проявляться в большей или меньшей степени, только в одном голосе или во всех, но в игре начинающих присутствует всегда.

Именно этим объясняется неуёмное желание начинающих играть быстрее. Как можно быстрее. Потому что музыка, в их понимании, существует только в момент извлечения звука. Ткнул пальцем, дёрнул струну – музыка есть. После этого момента для них «мёртвая зона», ожидание следующего звука. Следовательно, надо дёргать струны побыстрее, чтоб музыка не прерывалась :)

На самом деле после извлечения звука только и начинается музыка. У звука есть рождение, жизнь (развитие) и затухание. Три стадии. Все три стадии должны быть управляемы музыкантом. В зависимости от роли каждого звука в произведении. Пауза (тишина) тоже является музыкой! И все паузы также должны быть осмысленны и подконтрольны. Не появляться случайным образом, разрывая мелодические линии, голоса, а быть точным инструментом, средством выразительности.

Очень важно с самого начала научиться слушать звуки. До конца. Извлечь звук и прослушать его. Услышать все три стадии. Осознанно. Один звук – это один слог музыкальной речи. И только потом прибавлять к одному звуку второй. Теперь задача связать эти два звука без паузы между ними. Чтобы один звук плавно перешёл в другой. Это не так просто как кажется. Просто связать два звука. При работе над этим развивается умение слушать. Появляется осознание, что у звука есть жизнь. Связать два звука – сказать первое слово. Это самый первый и самый важный шаг музыканта. Не научившись говорить одно слово, вы не сможете разговаривать музыкой. Будете просто издавать звуки. Бессвязные и неосмысленные.

Дальше три звука – мотив. Несколько звуков – фраза. Потом предложение. Предложения сливаются в рассказ. Постепенно прибавляются другие голоса, вы говорите за двоих, за троих одновременно. При этом продолжаете слышать каждое слово в каждом голосе. Вы говорите осмысленно. К этому надо стремиться.

Но начинается всё с одного звука. Умения его услышать. И после этого сказать своё первое слово. {jcomments on}